1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
    Ближайшие мероприятия: 09.03.18 - 17 Встреча клуба.
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Telegram-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

Реле плавного запуска ламп (ПТФ и Ближний Свет)

Тема в разделе "Фары, лампы, ДХО, ПТФ.", создана пользователем rock, 7 сен 2017.

  1. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Не знаю как вам, а я не люблю менять лампы в авто :) Особенно в фарах ближнего и дальнего света ;) Поэтому раньше ездил в светлое время суток с включенными ПТФ, ибо их проще всего поменять (на Actyon).

    Вот и решил , что нужно как то продлить их время работы. Самое очевидное решение - это плавный запуск этих ламп. Ни чего изобретать не стал, а просто повторил схему CAMOKAT-BETEPAHA:

    285184s-960.gif
    Печатку развел под имеющиеся элементы:
    Резисторы и конденсатор 0805, электролитический конденсатор тантал тип B, светодиоды 1206, стабилитрон в корпусе DL-35 (можно и SOD-123), полевики IRF9310. Получилось так:
    001.jpg
    Первоначально предпологал установку в разрыв проводки. Позже подумал, а почему бы не поместить в корпу родного реле :) Проверив схему электрики авто, пришел к выводу, что это возможно:

    002.jpg

    В самый раз :) Сделал несколько для тестов:
    003.jpg


    Теперь про установку в авто. Первым делом нужно было проверить распиновку в блоке реле и предохранителей, ибо в отличии от простых стандартных реле, электронное нужно ставить только в одном положении:
    006.jpg

    004.jpg

    Контакт 86 больше не будет задействован (там плюс появляется, как только включаются габаритные огни). Управление остаётся только на 85 контакте (включается масса с подрулевого переключателя). Кстати, из-за такой схемы появился бонус - можно включить ПТФ без включения габаритов ;), чем то напоминает режим ДХО, хоть и не является таковым. Но есть и проблема, при включении авторежима, реле сбоит, с этим ещё попробую разобраться (в противном случае родное реле ставится на место, а электронное устанавливается после него, в разрыв).

    Для того что бы не запутаться в правильной установке, корпус собирается в конкретном направлении надписей и устанавливается правильно так:

    005.jpg

    Ну и тест:



    Файл .lay6 прилагаю. Прошивку можно найти по ссылке выше.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 7 сен 2017
    Хакас нравится это.
  2. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    50
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
    Как придёт ко мне реле, выложу результат на Кайроне
     
  3. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Рисовал плату довольно компактную, для встраивания во внутрь фар. И вот наконец и себе установил на ближний свет:
    2017-09-07 17.22.01.jpg

    Подготовил устройства (фишка H4):
    2017-09-13 20.24.38.jpg

    И установил в каждую фару:
    2017-09-13 20.36.07.jpg

    Ну и тест:




    На очереди ДХО на основе "дальнего в полнакала".
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017
  4. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    50
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
    Установил данное реле на птф Kyron. Запуск плавный порадовал, но вот по мне так есть сущесвенный минус в реле, включение и выключение только с подрулевого включателя птф не зависимо стоит ли ключ зажигания в замке или нет.
    Так как у меня птф используется в качестве дхо меня это не устроило. Пришлось доработать данное реле и заменить подачу + от реле запуска двс. После чего птф стали выключаться при выключении ДВС.
     
  5. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Ну если прочитать первое сообщение, то увидишь, что первоначально корпус не предусматривался :) Думал ставить в разрыв проводки, но примерил в корпус реле и решил сделать на пробу ;)
     
  6. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    50
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
    IMG-dd86e6bf7e820af68137c62545d8f91e-V.jpg
     
  7. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    50
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
     
  8. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Эксплуатация показала существенный недостаток первой версии электронного реле плавного включения ламп типа с цоколем H4. У данного типа ламп при включении дальнего света, спираль, отвечающая за ближний свет отключается и из-за чего при переключении обратно на ближний идёт заново розжиг ламп. У кого фары сделаны на лампах H7 такой проблемы нет изначально (Kyron, Rexton, Musso), раздельная оптика ближнего и дальнего вещь отличная :) Но увы, Actyon и Korando обделили такой оптикой. А значит нужно другое электронное реле ;)

    lampa-h4.jpg

    Быстрый поиск в инетах показал, что один человек уже придумал такое реле, специально для фар с лампами H4, а значит изобретать велосипед не нужно, нужно лишь воспроизвести его схему. Автор схемы Погребняк Дмитрий.

    Сверяемся со схемой электрики Ssangyong и вносим небольшие правки, всего лишь номера выводов реле в соответствии со схемой:
    SoftStart_v2_rev1.png

    И схемы Actyon, Korando, Kyron:
    Actyon_chem.png Korando_chem.png Kyron_chem.png

    Готово:
    2018-02-14 09.13.34.jpg
    2018-02-14 09.13.56.jpg
    Как видно, в схеме есть маленькое изменение, за место одного МОП транзистора IRF9310 использовал пару IRFH9310.

    Тест на столе:


    Теперь настало время установки нового реле в автомобиль. И тут меня ждало разочарование, нет не в реле :), оно отлично работает на стенде, а в несовершенстве проводки автомобиля. На первом автомобиле обнаружено утечка по массе через подрулевой переключатель света из-за чего при включении зажигания, фары начинали разграться на 50%, затем тухнуть и снова разгораться на 50%, а вот на втором подопытным оказалось всё ещё хуже - износ контактной группы замка зажигания, да так, что в выключенном состоянии на шине IGN1 было +10В, плюс утечка через переключатель, из-за чего фары с новым реле начинали разгораться на 50%, затем тухли и снова разгорались на 50%.

    Как решить проблему быстро? А вот как, поглядим устройство (схему) родного реле:
    R.png
    Ага, с завода вот этим резистором R решают вопрос с утечкой по массе через подрулевой переключатель света. А значит вернём резистор в реле. И как итог:


    Зы. Контактная группа зажигания для второго авто заказано. Как оказалось это полный аналог (ну почти) 93110-2D000 от Hyundai/Kia, разница лишь в крышке, которая формирует ответную часть фишки подключения, она просто переставляется от старой детали ;)

    Зыы. Место установки реле и распиновка блока реле:
    2018-02-17 14.49.16.jpg
    2018-02-17 14.49.34.jpg
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2018
  9. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    50
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
    цена вопроса ?
     
  10. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Ну не много подороже первого варианта. В телеге стукнись ;)
     

Поделиться этой страницей