1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
    Ближайшие мероприятия:
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Viber-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

Реле плавного запуска ламп (ПТФ и Ближний Свет)

Тема в разделе "Фары, лампы, ДХО, ПТФ.", создана пользователем rock, 7 сен 2017.

  1. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    229
    Репутация:
    35
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Не знаю как вам, а я не люблю менять лампы в авто :) Особенно в фарах ближнего и дальнего света ;) Поэтому раньше ездил в светлое время суток с включенными ПТФ, ибо их проще всего поменять (на Actyon).

    Вот и решил , что нужно как то продлить их время работы. Самое очевидное решение - это плавный запуск этих ламп. Ни чего изобретать не стал, а просто повторил схему CAMOKAT-BETEPAHA:

    285184s-960.gif
    Печатку развел под имеющиеся элементы:
    Резисторы и конденсатор 0805, электролитический конденсатор тантал тип B, светодиоды 1206, стабилитрон в корпусе DL-35 (можно и SOD-123), полевики IRF9310. Получилось так:
    001.jpg
    Первоначально предпологал установку в разрыв проводки. Позже подумал, а почему бы не поместить в корпу родного реле :) Проверив схему электрики авто, пришел к выводу, что это возможно:

    002.jpg

    В самый раз :) Сделал несколько для тестов:
    003.jpg


    Теперь про установку в авто. Первым делом нужно было проверить распиновку в блоке реле и предохранителей, ибо в отличии от простых стандартных реле, электронное нужно ставить только в одном положении:
    006.jpg

    004.jpg

    Контакт 86 больше не будет задействован (там плюс появляется, как только включаются габаритные огни). Управление остаётся только на 85 контакте (включается масса с подрулевого переключателя). Кстати, из-за такой схемы появился бонус - можно включить ПТФ без включения габаритов ;), чем то напоминает режим ДХО, хоть и не является таковым. Но есть и проблема, при включении авторежима, реле сбоит, с этим ещё попробую разобраться (в противном случае родное реле ставится на место, а электронное устанавливается после него, в разрыв).

    Для того что бы не запутаться в правильной установке, корпус собирается в конкретном направлении надписей и устанавливается правильно так:

    005.jpg

    Ну и тест:



    Файл .lay6 прилагаю. Прошивку можно найти по ссылке выше.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 7 сен 2017
    Хакас нравится это.
  2. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    48
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
    Как придёт ко мне реле, выложу результат на Кайроне
     
  3. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    229
    Репутация:
    35
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Рисовал плату довольно компактную, для встраивания во внутрь фар. И вот наконец и себе установил на ближний свет:
    2017-09-07 17.22.01.jpg

    Подготовил устройства (фишка H4):
    2017-09-13 20.24.38.jpg

    И установил в каждую фару:
    2017-09-13 20.36.07.jpg

    Ну и тест:




    На очереди ДХО на основе "дальнего в полнакала".
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017
  4. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    48
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
    Установил данное реле на птф Kyron. Запуск плавный порадовал, но вот по мне так есть сущесвенный минус в реле, включение и выключение только с подрулевого включателя птф не зависимо стоит ли ключ зажигания в замке или нет.
    Так как у меня птф используется в качестве дхо меня это не устроило. Пришлось доработать данное реле и заменить подачу + от реле запуска двс. После чего птф стали выключаться при выключении ДВС.
     
  5. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    229
    Репутация:
    35
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Ну если прочитать первое сообщение, то увидишь, что первоначально корпус не предусматривался :) Думал ставить в разрыв проводки, но примерил в корпус реле и решил сделать на пробу ;)
     
  6. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    48
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009
  7. Хакас

    Хакас
    Новичок

    Сообщения:
    48
    Репутация:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск, Октябрьский район, Гусарова.
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, МКПП, 2009

Поделиться этой страницей