1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
    Ближайшие мероприятия: 15-16 Августа, ДР клуба - 5 лет! Юбилей!.
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Telegram-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

Ремонт сцепления на МКПП

Тема в разделе "Механическая коробка передач", создана пользователем Sibir2015, 21 фев 2016.

  1. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Ремонт сцепления на МКПП
     
  2. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Пришло время для ремонта сцепления. Что для этого нужно? Сколько людей столько и мнений. Почитав документацию по техническому обслуживанию Кайрона. Интернет. Было принято решение купить новый диск сцепления, новую карзину сцепления, новый выжимной гидравлический подшипник. На все было потрачено 25000 рублей. На вопрос почему? Отвечу так. По всем признакам у меня только требуется замена диска сцепления (пробуксовка - при увеличении оборотов двигателя машина медленно набирает ход). Все остальное работает исправно. Нет хруста, свиста, переключаються передачи. Но ценик на все запасные части не реальный. Вот я и подумал раз туда пришлось лесть, лучше все старое снять и поставить новое, а для примерки и поиска взаимозаменяемых деталей использовать старые использованные запасные части. Работа предстоит большая и тяжелая. Чтобы поменять сцепление придеться снять торпеду в салоне, снять защиту, отсоединить карданы, снять поперечины крепления раздатки и коробки, если получиться без отсоединения раздатки от коробки, снять шланг с рабочего целиндра на коробке, после отсоединить провода от коробки и после всего этого снять коробку, судя по размерам она с раздаткой вместе вешает около 100 кг, когда снимать буду скажу точно. Далее идет осмотр гидравлического выжимного подшипника. Снятие карзины и диска сцепления. Один правдо нюанс. Чтобы прижать пружины на карзине нужен специальные зажим его у меня к сожелению нет поэтому будем действовать по старинке. Ну а после осмотра и замены всех причиндалов но навые, все должно пойти в обратном порядке. А да, еще нужна направляющая чтоб поставить провильно и ровно диск сцепления, её тоже у меня нет. Как все сниму сделаем замеры и из куска стального прути или набора ключей что нибудь сколхозим. Если буду успевать может и фото сделаю. Задача за 4 часа всё сделать.
     
    Михаил Абакан нравится это.
  3. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Друзья фото прикрепить не могу. Видно техника в руках неордентальца кусок железа. Буду писать.
    Работа состоялась. Ремонт завершен. Что было сделано. Сначало было снято торпеда в салоне где расположена кулиса переключения скоростей. Для этого слева и справо под заглушками отвернуты саморезы. Снята полочка а под ней отвернуты ещё два самореза. В ящике имеються еще два самореза под ключик на 10. Далее снимаем заглушку у рычага ручника. Откручиваем на рычаге переключения скоростей ручку. Снимаем снизу направляющие воздуховодов и снимаем центральную консоль. Далее ключам на 10 окручиваем кулиса, снимаем пыльник. Откручиваем два болта ключам на 12 крепления рычага переключения скоростей. Это все работы которые надо сделать в салоне.
     
    Михаил Абакан нравится это.
  4. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Далее снимает + клейму от аккумулятора. Поднимаем или лезем под машину. Снимаем защиту. Откручиваем передний, задний корданы ключам на 17. Окручиваем подвесной подшипник. Откручиваем крепление выхлопной трубы. Кронштеен крепления выхлопной трубы крепиться болтамиг которые прикручивают коробку. Отсоединяем все провода, шланки сапуна, откручиваем специальным ключам на 10 трубочку сцепления прекрепленную к шлангу. Далее спользуем домкрат, чтоб поддержать коробку на вису. Снимем поперечену к которой крепиться коробка. Дальше можно сделать следующее, отделить раздатку от мкпп или снять все вместе. Весит это чудо около 100. Мы снимали в троем. Правдо ставили потом в двоем. Для снятия придеться открутить 10 болтов крепления коробки ключам на 17. Двумя болтами как говорил ранее крепится кронштейн выхлопной трубы. Два болта крепят стартер. Один болт крепит кронштейн сапуна от коробки. Два болта крепит кронштейн трубки системы отопления или кондиционера если често не разобрал. Самое главное потом эти кронштейны убрать всторону что бы они между коробкой и двигателем не попали. Далее собираем все силы и снимаем МКПП. После снятия мы видем что корзина сцепления, гидравлический выжимной подшипник крепяться болтами под шестигранник.
     
    Михаил Абакан нравится это.
  5. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Чтобы снять выжимной откручиваем рабочий целиндр, шестигранником, далее откручиваем трубочку специальным ключом на 10. Шестигранникам окручиваем выжимной. Снимаем его и заменяем на новый. Почему меняем? Потому что сам подшипник хоть и рабочий но оказался без смазки, сами подшипники работают шумно. Если его оставить то в скоре его все равно придеться менять. Ну а раз уже все снято почему бы не сменить данное изделие. Далее собираем все в обратном порядке.
     
    Михаил Абакан нравится это.
  6. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Следующий этап снятие шестигранником корзины сцепления. Сняв корзину я увидел что при пробеге 88000 диск сцепления стерся на половину по отношению с новым. В корзине есть выроботка в 0.5 мм. Так как я купил все элименты сцепления, я решил заменить все на новое. Установив через направляющую диск с корзиной сцепления я начал закручивать Болты. Установив диск с корзиной сцепления и убрав направляющую можно приступить к установке коробки.
     
  7. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Поднимаем коробку и ставим ее на место. Легко сейчас об это говорить реально без подручных средств руками сделать сложно. Приложив не мало усилий мы с напарником поставили на место коробку. Далее собираем все в обратном порядке.
     
  8. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Остановлюсь на одном этапе ремонта сцепления. После устаноки коробки, карданов, поперечины. Присоединив все провода трубочки и шланги, надо прокачать сцепление. Для этого наливаем в расширительный бочек тормозной жидкости Тод 4. Отворачиваем штуцер на рабочем целиндре сцепления и ждем пока тормозная жидкость начнет сбигать. Далее закручиваем штуцер зовем напарника и прокачиваем сцепление как тормозную систему. После прокачки сцепления устанавливаем кулису переключения скоростей. Подсоединяем клейму и запускаем машину. Проверяем работу сцепления и включения скоростей. Если все работает далее продолжаем сборку автомобиля.
     
    Хакас нравится это.
  9. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Основные моменты. Скорости должны включаться легко. Пидаль сцепления имеет маленький свободный ход. Нажимается легко без задержек. При включении скорости на рабочем двигателе нет хруста, пробуксовки и других посторонних звуков.
    Всем удачного ремонта.
     
    Хакас и Dantist нравится это.
  10. Rayly

    Rayly
    Участник
    Команда форума Член клуба

    Сообщения:
    492
    Репутация:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Actyon Sports 2.0 XDi, 6AT, 2011.
    .:
    :thumbsup: Хорошо сказано;)
     
  11. vik-129

    vik-129
    Прохожий

    Сообщения:
    14
    Репутация:
    1
    Баллы:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Железногорск
    Авто:
    Kyron 2.0 xdi, 5MT, 2012
    Всем привет. В конце ноября менял сцепление. Из полезных вещей с Ютуба это метровый удлинитель. Собрал гирлянду из пяти удлинителей 4 по 250 мм и 1 - 125мм. Получился в итоге 1125 мм. Прям оптимальная длина, чтобы через раздатку спокойно открутить болты крепления коробки. Под раздатку домкрат, под коробку упор и откатываем машину в перед. Передний кардан от раздатки не откручивал - не мешает. Все снимаем , меняем и накатываем потихоньку машину на кпп. Регулируем шток главн. цилиндра. На все ушло два вечера.
    Можно было бы и быстрее если бы не : 1) Очень долго ставил новую корзину, пришлось еще раз лезть в инет чтобы найти как и куда бить чтобы корзина села на направляющие, 2) Очень долго стыковал кпп и двиг. Одному хреново .
    3) Сделал глупость: заполнил выжимной тормозухой и долго не мог понять почему не могу впихнуть коробку.
    Фото как коробка стояла на яме: IMG_20201128_115343.jpg
     

Поделиться этой страницей