1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
    Ближайшие мероприятия: 12-13 Августа 2023, ДР клуба - 8 лет! .
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Telegram-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

Топливная система E5 D20DTF и D20DTR (New Actyon, Actyon Sports II, Rexton W, New Korando и Stavic)

Тема в разделе "Двигатели, коробки и мосты устанавливаемые на SY", создана пользователем MetRolog, 5 фев 2019.

  1. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    Топливная система состоит из
    - топливного бака,
    - топливного фильтра тонкой очистки топлива,
    - топливного насоса высокого давления,
    - топливной рейки и форсунок.
    Все эти элементы соединяют патрубки.
    От бака до ТНВД топливо находится под разряжением, т.к. именно в ТНВД находится лопастной топливоподкачивающий насос. Если произойдёт нарушение герметичности в канале от бака до ТНВД, то будет происходить подсос воздуха в систему, что приведёт к выходу ТНВД из строя. Так же будет затруднён запуск двигателя после его остановки, т.к. топливо из каналов стечет обратно в бак.
    В канал между баком и фильтром подходит ещё один канал. Это обратка от форсунок. Такое подключение создаёт разряжение в сливе форсунок, что приводит к такому быстродействию форсунок, что нет необходимости применять пьезоэлементы.

    Схема подачи топлива_1.JPG Схема подачи топлива_2.jpg Подача топлива до фильтра.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
    Dorognik нравится это.
  2. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    Прежде чем попасть в ТНВД, топливо поступает в фильтр тонкой очистки.
    В фильтре тонкой очистки есть:
    - встроенный подогрев топлива,
    - ручной подкачивающий насос,
    - датчик наличия воды,
    - сменный фильтрующий элемент.
    Подогрев топлива электрический. Мощность обогревателя 250Вт. Питание на обогреватель подаётся постоянно при включении зажигания. Регулировка обогрева топлива осуществляется с помощью встроенного терморегулятора.
    Ручной подкачивающий насос – это насос, с помощью которого можно закачать топливо из бака в корпус фильтра. До ТНВД топливо вручную не прокачивается – только до фильтрующего элемента.
    Ручным подкачивающим насосом необходимо воспользоваться во всех случаях, когда происходила разгерметизация любой из топливных трубок низкого давления, при замене топливного фильтра и при сливе воды.
    Снизу фильтра прикручивается датчик наличия воды. Этот датчик определяет воду в корпусе фильтра, измеряя сопротивление жидкости. Оно разное у дизельного топлива и воды.
    Так же этот датчик является краном для слива воды.
    По регламенту фильтр меняется каждые 20000км. Но, если качество топлива низкое, то желательно менять фильтр каждые 10000км.
    Фильтр_1.JPG Фильтр_2.JPG Фильтр_3.JPG Фильтр_4.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
    Dorognik нравится это.
  3. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    Далее чистое топливо поступает в ТНВД, если быть точнее, то в механический лопастной топливоподкачивающий насос.

    В ТНВД помимо плунжерных пар и подкачивающего насоса также есть датчик температуры топлива и регулятор давления топлива (IMV).

    ТНВД приводится от впускного распредвала через шестерёнчатое зацепление и находится на ГБЦ с противоположной стороны от цепи ГРМ.

    ТНВД_1.JPG ТНВД_2.JPG ТНВД_3.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
    Dorognik нравится это.
  4. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    Внутри ТНВД проходит вал, который приводит в движение лопастной подкачивающий насос и плунжерные пары.

    Лопастной насос под давлением 6 бар подаёт топливо к плунжерным парам, которых в ТНВД всего две.

    Конструкция ТНВД схожа с конструкцией распространённого звездообразного насоса Бош, но имеет не три, а две плунжерные пары. Столько же пар у некоторых насосов DENSO.

    Подкачивающий насос_1.JPG Подкачивающий насос_2.JPG Приводной вал_1.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
    Dorognik нравится это.
  5. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    У каждой плунжерной пары есть впускной и выпускной клапан.
    Между лопастным подкачивающим насосом и плунжерными парами есть датчик температуры топлива, канал для смазки внутренностей насоса и регулятор давления топлива (IMV).
    После смазки внутренностей топливо уходит в топливный бак.

    Датчик температуры топлива нужен, чтобы ЭБУ двигателем предпринял меры по «спасению» ТНВД при излишнем нагреве топлива. Перегретое топливо не имеет нужных смазывающих свойств.
    Регулятор давления топлива (IMV) изменяет давление в топливной рейке путём изменения проходного сечения канала, по которому топливо поступает к плунжерам. При неисправности регулятора мотор заглохнет.
    Плунжерная пара_1.JPG Плунжерная пара_2.JPG Плунжер_1.JPG Клапаны_1.JPG Регулятор давления топлива_1.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
    Виктор-студия нравится это.
  6. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    После ТНВД топливо поступает в топливную рейку. В рейке установлен датчик давления топлива. Он показывает ЭБУ двигателя, что он нарегулировал с помощью IMV-регулятора.
    При неисправностях с датчиком мотор заглохнет.
    Топливная рейка_1.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  7. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    От рейки топливо распределяется по форсункам. Форсунки имеют немного другую конструкцию, по сравнению со старой системой, но принцип действия остался неизменным.
    Конструкция форсунки улучшена за счёт увеличения диаметра корпуса форсунки и уменьшения количества деталей, из которых она собрана.
    Форсунка имеет резиновое уплотнение, что не позволяет грязи попадать в колодец.
    Крепление форсунок осуществляется с помощью кронштейна, который удерживает две форсунки. Крепящий болт одноразовый. Медная уплотняющая шайба имеет меньшую толщину.
    Форсунка_1.JPG Форсунка_2.JPG Крепление форсунок.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
    Dorognik нравится это.
  8. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    Код форсунок_1.JPG Код форсунок_2.JPG Обратка форсунок.JPG Каждая форсунка имеет персональный 20-ти значный код. Этот код наносится в верхней части форсунки и на наклейке клапанной крышки.
    Первая цифра на наклейке клапанной крышки означает номер цилиндра, где установлена форсунка имеющая код, идущий далее после номера цилиндра.
    Далее часть топлива впрыскивается в цилиндр под высоким давлением, а
    другая часть сливается в обратку. Обратка от всех форсунок соединяется и поступает на вход в топливный фильтр.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  9. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    Подводя итог, хочется сказать, что новая топливная система надёжнее предыдущей, которая отличается своим требованием к качеству топлива.
    Преимущество новой системы перед старой:
    - Топливный фильтр с электроподогревом топлива, вместо циркуляционного подогрева.
    - Схема конструкции ТНВД избавлена от мест, где происходило образование стружки в старых насосах.
    - Удобство диагностики. ТНВД легко снять и поставить.
    - Конструкция форсунок улучшена за счёт уменьшения количества деталей и увеличения размеров форсунки.
    - Применено уплотнение между форсункой и колодцем, которого раньше не было.
    Информация взята с http://www.syclub.ru/showthread.php?t=1355
     
  10. Zlatogorec

    Zlatogorec
    Участник
    Член клуба

    Сообщения:
    625
    Репутация:
    28
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Взлётка
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, 5AT, 2008
    .:
  11. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    А что с ними не так, у меня нормально всё.

    Немного запчастей что надыбал в инете:
    - ТНВД --- 9422A030A, 6710700101, A6710700101
    - Насос подкачки ТННД(Топливный насос низкого давления) для ремонта ТНВД 9422A030A DELPHI Common Rail --- 28303795 DELPHI
    -
    Ремкомплект ТНВД --- 7135-698 DELPHI
    - Клапан топливной рейки. Редукционный клапан, Common-Rail-System ACI - AVESA ASR-020 (ASR020) / 28259688 --- 9307527A, 9307Z527A Delphi (но лучше уточнить)
    - Форсунка топливная --- 6710170121 (есть на aliexpress)
    - Клапан форсунки --- 28346624, 9308-625C (есть на aliexpress)
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2019
  12. Zlatogorec

    Zlatogorec
    Участник
    Член клуба

    Сообщения:
    625
    Репутация:
    28
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Взлётка
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, 5AT, 2008
    .:
    Я понял в чем дело :)
    Вы вставили картинки напрямую с сайта syclub :)
    Тоесть если вы сейчас от туда разлогинитесь, у вас тоже картинки не будут видны. Нужно их пямо сюда залить, чтобы было видно без посредников ;)
     
  13. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    319
    Репутация:
    43
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Поправте фото! А то нифига не видно!

    Не нужно ставить картинки с форума, где их просмотр запрещён без регистрации
     
    Последнее редактирование: 14 май 2019
  14. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    319
    Репутация:
    43
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Теперь внесу свои 5 копеек.
    D20DTR двигатель хорош, он действительно очень отзывчив, не в пример старому ДВС (если не брать прошитые ;) ), мощнее (опять же в стоке). Но фильтр, точнее корпус фильтра, при всех его плюсах и достоинствах есть одно, что очень омрачает владельцев данных версий топливной аппаратуры и делает так, что пользоваться авто становится не возможно в целом. Этот корпус однажды перестаёт быть герметичным (течь даёт чаще около разъёма подогрева).

    hdf963_1.jpg
    Фильтр топливный Delphi HDF963 в сборе

    При этом перестаёт быть герметичным как обычно в самый нужный момент :laugh:, когда к примеру нужно ехать по неотложным делам.


    Вот именно так и сучилось у одного моего знакомого. Вечером приехал домой, а утром уже не уехал.

    Смотрим заменену (цены на 14.05.2019 в местном магазине, и срок доставки от 15 дней):

    hdf_pr.png

    И это без гарантий, что замена в скором времени так же не даст течь o_O

    Но знакомому моему ещё повезло, у нас большое сообщество :) Для решения проблемы найдены: топливоподкачивающая помпа Delphi (снято было когда то с Sports первого поколения), водоотделитель (всё так же с того же авто), ну и кронштейн для фильтра с хомутом (ну да, вы поняли :) ), шланг 10мм и шланг 8мм, а так же фильтр Delphi HDF924.
    Почему так? Да потому что 924, как и 925 фильтра всегда есть в наличии и у них нужная степень фильтрации.
    Монтаж. Старый кронштейн откручивается (две гайки на 10), а новый просто прикручивается на место. Всё подходит от первого поколения без проблем. Ставим помпу сразу после тройника подачи топлива. Тройник служит для перепуска обратки с форсунок, а обратки с насоса идёт сразу в бак. После помпы всё как в старый авто, водоотделитель, фильтр и насос:

    DSC_1028.JPG
    Фильтрующий узел Ssangyong

    Т.к. 924, как и 925 фильтра имеют три штуцера (третий служит для перепуска топлива с обратки), то один из ненужных штуцеров в данный момент заглушили.
    И того использованы такие детали:
    Помпа 6650710000;
    Водоотделитель 2247008B00 (датчик воды родной);
    Кронштейн 2240009020 (полностью совпадает крепление);
    Кронштейн водоотделителя 2247209000;
    Хомут топливного фильтра — возможно первый раз нужно будет купить оригинальный фильтр, он идёт с хомутом — 6650921301.
    Зы. В идеале нужен фильтр Delphi HDF952. У него два штуцера, т.е. глушить ни чего не нужно, при этом фильтрующая способность всё так же нужная. Но в магазинах такой не лежит уже, хотя на заказ привезут, и цена та же, что и у 925/924. Нужно ещё правда размеры проверить самой банки :)
    Зыы. По подогреву - поставить внешний подогревающий элемент на сам фильтр в виде бандажа:
    b4ef634b10940eec60a12cd543213d1e.png
    Пример подогревателя фильтра
     
  15. MetRolog

    MetRolog
    Новичок

    Сообщения:
    32
    Репутация:
    7
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Красноярск, ул. Краснодарская
    Авто:
    Ssangyong Rexton W II 2.0 Xdi 4WD
    Исправлено.

    И как бы вот.


    Безымянный.jpg
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  16. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    319
    Репутация:
    43
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Ага, и почтовые расходы. И не факт, что герметичность продлиться хоть сколько нибудь. По отзывам бывает и с коробки не держит ;) Спасибо, но не надо :lol:
     
  17. Dorognik

    Dorognik
    Прохожий

    Сообщения:
    2
    Репутация:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Авто:
    Ssang Yong Rexton W 2.0
    Огромное спасибо за тему...Информация по W и его мотору весьма ценная.
     
  18. А_Александр

    А_Александр
    Прохожий

    Сообщения:
    1
    Репутация:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Rexton W 2.0
    Спасибо. Весьма полезная информация. Единственно не понял про 20-и значный код форсунки.
    На левом фото артикул начинается с букв LLYSWY... на правой 8LYSWY...

    От себя добавлю про топливный фильтр. Не затягивайте винты крышки фильтра до "одури" - не сможете открутить!
    Мне пришлось менять фильтр полностью - а у старого так и не могу открутить винты, второй год пробую))))
     

Поделиться этой страницей