1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
    Ближайшие мероприятия: 12-13 Августа 2023, ДР клуба - 8 лет! .
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Telegram-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

Хабы, хабы и ступица Ssangyong

Тема в разделе "Тех.обслуживание", создана пользователем rock, 18 окт 2017.

  1. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    319
    Репутация:
    43
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Поговорим о хабах Ssangyong, которые ставились на Actyon, Actyon/Korando Sports, Rexton с системой полного привода типа Part-Time. Точнее о том, как их обслуживать, чтобы они работали как можно дольше.

    Посмотрим на устройство хаба:
    0001.jpg
    Хаб Ssangyong, устройство

    Обращаем внимание на выделенные места. Синим выделен пыльник, который предотвращает попадание воды, грязи и пыли со стороны ШРУСа. Красным — сальник, который служит второй ступенью защиты от попадания всё тех же воды, грязи и пыли, которые пропустил пыльник.
    0002.jpg
    Внешний ШРУС Ssangyong

    Цветные стрелки указывают места сопряжения пыльника и сальника хаба с ШРУС-ом.

    Теперь чуть отойдём в сторонку от самой темы обслуживания и отметим, что происходит, когда пыльник с сальником хаба перестают работать, тем самым подчеркнём важность профилактического обслуживания данного узла автомобиля ;)

    Примеры изношенных узлов:
    0003.jpg
    Неисправный хаб 1
    0004.jpg
    Неисправный хаб 2

    Это были примеры наиболее яркие :) Бывает и не так всё плохо ;)

    Что происходит, когда сальник перестаёт работать? Вода, грязь и другие нехорошие штуки начинают попадать во внутрь узла хаб-ступица. Начинает перетираться мембрана хаба, которая отвечает за перемещения муфты включения переднего привода, попутно повышается износ уплотняющего сальника самой ступицы(тут думаю нет необходимости объяснять к чему это приводит), а так же очень не благоприятным образом сказывается на подшипники (внутренний роликовый и наружный шариковый закрытого типа) вала ШРУСа:

    0005.jpg
    Ступица Ssangyong. Выделены сальник и подшипник. Подшипник рассыпался, у ступицы люфт
    0006.jpg
    Ступица Ssangyong. Наружный шариковый подшипник закрытого типа. Сопротивляется до последнего, за счёт своей конструкции. Всегда следите за ступичным колпачком, он всегда должен присутствовать

    Далее, после того как мембрана хаба протирается, влага начинает попадать в вакуумную камеру и начинает ржаветь возвратная пружина муфты. Разрушается данная пружина довольно быстро ;) Да так, что ржавчина стопорит дальнейшую работу хаба.

    0007.jpg
    Результат попадания воды в узел

    Вот так одна мелочь приводит к большим проблемам и финансовым тратам ;)

    Вернёмся к теме обслуживания. Не ленитесь снимать внешний ШРУС и чистить сопряженные поверхности от грязи. Так же очищайте полость между сальником и пыльником хаба. Проверяйте, что сальник живой и перед сборкой наносите не много смазки. Этого более чем достаточно ;) Да, всё очень просто :D Но это позволяет сохранять работаспособность хаба более продолжительное время.

    Кстати, многие ставят фильтр в вакуумную магистраль хабов. Якобы с хабов тянет грязь при выключении полного привода (первым страдает обратный клапан в этом случае, бывает и модулятор включения полного привода). Если эта неприятность случилась, то фильтр то ставить поздно ;) Это сигнализирует о необходимости ставить новый хаб. Ведь у исправного хаба, вакуумная камера полностью герметична. Нет, конечно фильтр установить можно, но это будет индикатором, поэтому ставьте только с прозрачным корпусом :)

    Зы. Производитель подверг модернизации хаб, теперь в корпусе есть выемка, для того, что бы грязь не задерживалась:
    0008.jpg
    Вакуумный хаб Ssangyong нового образца

    Обращаем внимание, как нанесена заводская смазка.
    Артикулы хабов:
    4151009000 старый;
    4151009100 новый.
    И не забываем ступичный колпачок, если старый утерян, покупаем и устанавливаем на место. Артикул старого образца 4158009000 и нового — 4158009001 (отличие только в том, что старые окрашивались в чёрный цвет).

    Зыы. Фото с автомобиля выпуска так 2008 года. Результат не обслуживания автомобиля должным образом. Есть пример и развалившегося трипода, от использования не правильной смазки (это кирпич в сторону любителей смазывать чем попало ;)
     
    Admin нравится это.
  2. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Со многим соглашусь. На счет смазки, личной мой опыт подтверждает что смазка должна быть но в меру. И если честно хаб работает исправно порядка 100 тыс. Км и бывает больше если по говнам не лазить. А от грязи воды и пыли в этом узле сложно избавиться. Она там всегда будет. Часто в этот узел без надобности лезть я думаю смысла нет, тем более на разбор и сбор этого узла нужно время и инструмент. Тут еще вот что нудо отметить что. Что хабы и ступицы отличаются друг от друга. В зависимости от модели авто. На первом Рекстоне ступица стоит разборная и хабы на сколько я видел другие. Их вообще можно сделать механическими, вышел замкнул и поехал. На вторых Рекстонах уже механические не поставить. Там ступица как раз такая какая и описана выше. В этом плане свезло Муссоводам и Карондоводам у них как раз можно поставить мех. хабы.
     
  3. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    319
    Репутация:
    43
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Поэтому и отметил, на каких авто такие хабы ставились.

    Раз в год примерно у меня получается туда залезть, и то при попутном так сказать ремонте ;)

    Зы. Нету у меня там воды, всё чисто и блестит, а от воды там быстро начинает ржаветь.
     
  4. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Тема правильная ни кто не оспаривпет её.
    А на счет воды, у меня вода везде и вступицы и в мосте и в том числе и в хабах. Начиная с дождевого теплого лета, которое перешло в дождливую осень на объездной дороги вернее направлении, по которой я езжу на работу и обратно, воды и грязи очень много, даже сейчас при наступлении небольших морозов в колиях вода стоит подо льдом. А глубина луж приличная, дверь бы я не стал бы открывать, если бы пришлось вылазить из машины, при ее остановке или поломке. А из своего опыта скажу что ни какая гидроподготовка типа установка сапунов, подача воздуха в мосты не исключает поподание воды как в мост так и в ступицу я уж не говорю про хабы. А наличие блестящего покрытия ещё не показатель. Поставь после водных процедур машину на месяц, а потом разбери и осмотри все узлы на которые попала вода и сразу все развеется на счет герметичности от воды. Поэтому многие джиперы которые собирают свои авто руками говорят, что после водных процедур, до замены масел чистки и смазки узлов (проведения ТО которое надо всегда проводить после покатух) машину нужно эксплуатировать, как только машину поставил на неделю и больше, то все металлические изделия на что попала вода начинают разрушаться а водномасленная эмульсия или гряземасленная фракция этому способствуют.
    Отсюда вывод, если гоняешь по асфальту и нет глубоких луж, то тебе это все не актуально, но если ты свою машину эксплуатируешь по максимому проверяя её внедорожные свойства то это тема как никак полезная и интересная для тебя. Спасибо ROCK что напомнил всем про неё.
     
  5. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    319
    Репутация:
    43
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Самое интересное - фото что в начале, с Актиона, который гонял то только по асфальту :lol:
     
  6. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Вот и я про тоже. Что вода сука везде себе дырочку найдет и просочиться. Как ты не пытайся от неё избавиться.
     

Поделиться этой страницей