1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.
    Ближайшие мероприятия: 18 встреча клуба - 28-29 Июля. | 19 встреча - День Рождения клуба - 3 года!
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Telegram-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

Электрическая лебедка

Тема в разделе "Внедорожная подготовка", создана пользователем Dantist, 6 ноя 2015.

  1. Dantist

    Dantist
    Участник

    Сообщения:
    1.037
    Репутация:
    41
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    п. Арей и г. Красноярск мкр. Покровский
    Авто:
    SY Actyon sport
    .:
    Рано или поздно все кто начинает покарять бездорожье приходят к мысле об устанвке лебедки. И тут начинается все самое интересное. Какую выбрать, как поставить. Предлагаю тут ее и обсуждать. И вот интересный фильм для начинающих от Леонида Nemodniy. И в видео он ошибся про снижение мощности в зависимостиот слоя намотки троса на лебедку. Вот правильные цифры. [​IMG]
     
  2. Александр124

    Александр124
    Новичок

    Сообщения:
    404
    Репутация:
    14
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    "Kyron 2.0 XDi, 6AT, 2009" чистый кореец
    .:
    Чем круче джип тем дальше идти за трактором. Я думаю лебедку нужно рассматривать в самую последнию очередь по изготовлению БЭТЭРА. Когда уже есть хороший лифт, злая резина, обвешен железом под это все подготовлена подвеска. В данном случае со своей пузотеркой лебедку не рассматриваю, ну край цепи, браслеты. Вообще тема интересная, постараюсь в ней участвовать.
     
  3. Dantist

    Dantist
    Участник

    Сообщения:
    1.037
    Репутация:
    41
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    п. Арей и г. Красноярск мкр. Покровский
    Авто:
    SY Actyon sport
    .:
    А считаю по другому. :) Если адекватно подобрать лебедку к своему авто то машину на ней можно протащить в любые ебеня. Только нужно ли это делать. :) Я себе купил ручную лебедку. Пока на электрическую не наваравал заработал денег. В не сильной засаде можно себя подтянуть на пару метров. Правда не так быстро и легко как с электрической лебедкой.
     
  4. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Лично мое мнение такое. Перед тем как купить лебедь, надо задать себе вопрос? На кой она нужна и где я ей буду пользоваться? Если я точно знаю, что я например в лес, тайгу выезжаю раз в год да еще и с группой товарищей, то хватит и ручной лебедки с блоком. Да будет медленно но надежно, можно обойтись и цепью с хайджеком. Но если ты планируешь поездки в одну каску по лесу, или в планах рубка в трофи рейдах, то тут без хорошей, я подчеркиваю это слово, без хорошей и надежной лебедки, там делать не чего. Далее следующая тема. Ты решил поставить лебедь но вот вопрос какую? какой фирмы? с каким усилием? скоростную или нет? с какой передаткой? спартивную или простую? горизотальную или вертикальную? механическую или электрическую или обе? И так далее и тому подомное. На эти все вопросы ответит твой кошелек. Ну а если кошель пуст как сейчас у многих, то и вариантов не много. В среднем сейчас лебедь стоит от 35 и выше тыщ рублей. У меня стоит на Кайроне лебедь СТОКРАТ 9.5 хорошая надежная проверенная в бою и не раз. На Джиме стоят КАМАП 9500 спереди и Т-МАКС 6500 сзади. Все перечисленные мною лебедки не скоростные, но надежные и проверенные.
     
  5. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    276
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    А теперь давайте поговорим о подключении лебёдки, а так же размещении всех блоков в наших ёнгах :)

    Как и говорил Леонида Nemodniy (видео из первого сообщения), блоку соленоидов нечего делать на бампере в открытом доступе - и вся грязь, вода летит на него, и детишки, в том числе великвозрастные, во дворе захотят его изучить, за одно проверив на прочность корпус. От сюда делаем вывод - блок соленоидов прячем под капот, соответственно и выключатель всего этого хозяйства.

    Для всего действа нам необходимо найти кабель или провод необходимого сечения (отлично подойдёт кабель КГ или силовые провода из автоаудиофильских магазинов), гофра автомобильная ( да да, она отличается от других), термоусадка (предпочтительнее) или изолента, силовые наконечники, такие как ТМ или ТМЛ (рекомендую именно ТМЛ), не много железа, а так же инструмент время и желание всё это делать.

    И так время и желание появилось. Прикидываем куда всё разместить. У кого Actyon в том числе и Sports, то лучше всего разместить с боку от аккумулятора сделав дополнительный кронштейн ( у меня он крепиться болтом крепления самого аккумулятора):
    2016-05-30 19.38.31.jpg
    В таком положении, блок соленоидов ни к чему не мешает добраться, в том числе и до бачка гура. У Kyron такой блок без проблем помещается перед аккумулятором, капот то чуть длинее. На заднем фоне видно размещение механического выключателя лебёдки ( со временем он сменится на реле Грюнера). Выключатель лебёдки опять размещается так, что бы не чего не перекрывал, кронштейн имеет такой вид:
    2016-05-29 22.35.45.jpg
    Прикинув размещение всех необходимых блоков управления лебёдкой, настало время заняться электрикой. Отмеряем кабеля (провода) от блока соленоидов до лебёдки (их там три штуки), от лебёдки до минусовой клемы аккумулятора (обычно хватает комплектного) и от плюсовой клеммы аккумулятора до блока соленоидов через выключатель. Нарезав кабель (провод) необходимых длин, необходимо оконечить все концы. Каким видом опресовки воспользоваться, клиновидным или гексагональным без разницы, любой отлично подойдё :) Но нужно именно опресовывать наконечники, ибо такое соединение не боится ни перепадов температуры ни вибрации. После опресовки изолируем все лишнее. И так после опресовки меняем кабеля (провода) в блоке:
    2016-05-21 15.38.57.jpg
    Кстати в таких блоках нужны наконечники с хвостовиком в 90°. У меня таких не было, медные наконечнки хорошо поддаются формовке :)

    Подготовка закончена - размещаем всё под капотом, протягиваем кабеля (провода), прикручиваем всё по местам и можно проверять:
    2016-06-01 22.26.19.jpg

    Всё работает - значит радуемся, если нет - включаем выключатель и радуемся, что всё работает :laugh:

    Зы. Почему именно ТМЛ предпочтительнее? Это наконечники кабельные медные луженые. Лужение защищается медь от окисления в неблагоприятных условиях эксплуатации. Почему именно обжимать писал выше. Клиновидный (слева) обжим от гексагонального (справа) :
    2016-05-30 19.44.13.jpg 2016-05-30 19.32.23.jpg
     
    Хакас, Dantist и Admin нравится это.
  6. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    276
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Анонс работ:
    Настало время менять ручной выключатель лебёдки на реле Грюнера. Нет, ни чего плохого не скажу про данный выключатель, разве кроме что, что не удобно каждый раз капот задирать :)

    И так реле Грюнера - это такое сильноточное поляризованное реле, которое изначально сделали для отключения массы в мерседесах, но как оказалось, оно отлично справляется с коммутацией лебёдки. Упраление реле осуществляется подачей импульсов, и только импульсов (в противном случае катушки управления реле сгорят меньше чем за полминуты) на управляющие катушки, да и вообще, кто хочет поподробнее узнать про реле тыкаем сюда.

    И если быть точнее, то наконец приобрёл себе данное реле. Но вот только предложенный вариант управления реле мне не понравился, тем паче, что красивые клавиши включения лебёдки являются обычными клавишами с фиксацией положений "Включно/Выключено". А значит нужно сделать устройсво, которое может формировать управляющие импульсы на включение и выключение реле в зависимости от состояния клавиши включения лебёдки.


    Накидал схему проводки:
    2.jpg

    Т.е. будет некий модуль управления реле, в который будет вложен ещё некий функционал. А именно, функция "незабывайка" - даже забыв обесточить лебёдку после тяжёлых покатушках, модуль создат импульс на реле на выключение, как только машину заглушат. А если не зыбыли выключить, то ни чего не выдаст по выходу, ибо модуль будет следить за состоянием реле :)


    Далее прикинул схемку:
    gruner.png

    Повторил на макете, собрал прошивку и проверил на стенде. Всё заработало как надо. Теперь осталось воплотить в конечном устройстве:

    2.png
    1.png

    Но пока всё. Жду платы, а вы продолжения :)
     
  7. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Ну всё конечно супер, но для чего такая сложность если машина не спортивная а для повседневной жизни?
     
  8. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    276
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Да всё просто, опыт эксплуатации показал, что задирать капот для включения лебёдки всё таки не очень удобно, ну максимум, для тех у кого есть вторая сзади лебёдка пойдёт рубильник для неё. А с кнопки удобнее и сподручнее :)

    Представь, подъёзжаешь кого вытянуть, не выходя из машины всё включаешь и командуешь в открытое окно, что делать дальше :lol:


    А во вторых, ну потому, что я могу так сделать :D

    Зы. Первоначально соберу три контроллера для тестов, будет установлено на мой авто и два муссо знакомых, после некоторого тестирования будет возможность и сборки на заказ ;) Платы заводского исполнения в пути уже :)

    Ну и процетирую себя же:

    Зыы. Лень - двигатель прогресса ;)
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2017
  9. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Ты молодец. А мне лень чего то поять, да и на это времени нет. Я когда надо за ранее кабель из под капота провожу в салон и поехал. Все равно когда себя таскаешь или других выходить приходится поэтому я решил и не парить голову с этим всем наворотом. А вообще тема супер. Ты протестируй ее потом скажешь что да как. Может на своего Джима потом и поставлю.
     
  10. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    276
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Результаты обязательно выложу :)
     
  11. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    276
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    И так платы приехали:
    2017-05-12 12.29.43.jpg
    Китаец от души их наделал мне :)

    И спаял первые три контроллера:
    2017-05-12 11.49.24.jpg
    Контроллер управления реле Gruner 750H

    И первое тестирование:


    Зы. Коричневая кнопка - включение/выключение
    Черная - имитация ACC
     
  12. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    276
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Установил наконец-то и реле и контроллер.

    2017-05-12 18.47.28.jpg 2017-05-16 15.53.22.jpg

    Как и планировал, реле встало заместо ручного выключателя, на тот же кронштейн:
    2017-06-06 21.29.04.jpg
    2017-06-12 00.15.19.jpg

    Это всё установил минут за десять. Самое интересное было с электрикой (заранее пересветил и переделал кнопку включения лебёдки 2017-06-09 14.13.16.jpg ):


    Подключил всю проводку и воткнул всё на своё место:

    2017-06-12 00.10.32.jpg

    Осталось проверить:

    Габариты
    2017-06-12 00.14.17.jpg

    Лебёдка включена, габариты выключены
    2017-06-12 00.14.54.jpg

    Лебёдка и габариты включены
    2017-06-12 00.15.01.jpg


    Зы. Кнопка пока там расположилась временно, туда переедет снова зарядка мобильника. Нужно будет переносить будильник бинара. Но это в будущем :)
     
    Rayly нравится это.
  13. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    276
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    И так по прошествию некоторого времени маленький отчет о работе реле и контроллера реле.

    Всё работает так, как и задумывалось. И мне очень нравится больше не открывать капот для включения реле :thumbsup:

    Был случай, нужно было вытянуть обратно на дорожку УАЗ. Выставил авто своё как нужно, щёлкнул выключатель, взял радиопульт лёбедки, подал тросс и дальше дело техники :)

    В общем, я доволен :)
     
  14. Sibir2015

    Sibir2015
    Участник

    Сообщения:
    344
    Репутация:
    37
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Отличная работа.
     
  15. Михаил Абакан

    Михаил Абакан
    Прохожий

    Сообщения:
    3
    Репутация:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Абакан
    Авто:
    KYRON 2.3 5МТ, 2010 на 33-х тапках ))

Поделиться этой страницей