1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
    Ближайшие мероприятия: 12-13 Августа 2023, ДР клуба - 8 лет! .
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Telegram-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

Срочная служба

Тема в разделе "Offtopic", создана пользователем Фёдорович, 9 дек 2015.

  1. Фёдорович

    Фёдорович
    Активный участник

    Сообщения:
    466
    Репутация:
    64
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    Kyron 2.3 MT, 2012
    .:
    Поделимся воспоминаниями о срочной службе в рядах доблестных ВС СССР ну или РФ?
    Служил срочную 1985-1987 гг после 1 курса института. тогда провели такой эксперимент, ПРИЗЫВАТЬ (а не забирать, так как забирают только в милицию) студентов. После ряда приключений попал служить в 150 танковый полк 55 дивизии морской пехоты Краснознаменного Тихоокеанского флота (155 ТП 55 ДМП КТОФ, о чем и сообщают наклейки на моей машине). В период службы пришлось "защищать интересы Родины на ее дальних берегах". Нашу танковую роту придали в усиление к батальону пехоты. Из Владика эшелоном перегнали на Балтику, погрузили на БДК (большой десантный корабль) "Иван Рогов" и отправили на БСК (боевая служба кораблей). Охраняли порт Массауа (Эфиопия) от сепаратистов. потом перебросили на архипелаг Дахлак в Красном море. Охраняли нашу базу ВМФ от эфиопов, потом учения на Сокотре, охрана базы в Камране (Вьетнам). Ну и домой во Владик. Получился такой вот круиз: Балтика-Атлантика-Средиземное-Красное-Индийский-Тихий. Хотя согласно постановлению Правительства военнослужащие проходившие службу в Эфиопии в период с 1976 по 1989 гг обявлены участниками боевых действий, при попытке оформить все как положено, выяснелось, что согласно архивным данным наша часть не покидала своего место дислокации в г. Владивосток. Вот так...
    К сожалению дембельский альбом был изъят особистом, но осталось несколько фоток:
    1. наш БДК, 2. высадка на Дахлаке, 3. я в ОЗК на фоне Сокотры (температура +36 гр.), 4. по дороге на стрельбище, 5. Экипаж нашего взводного на прогулке в Массауа, 6. наша рота на прогулке в Массауа, 7. встреча Нового года. елка настоящая., 8. наша рота в Балтийске перед выходом в море, пара корешей из роты из тюмени, 9. ловля акул в Красном море, 10. наш ротный на ВПП при стоянке в Порт-саиде, 11. взводный на ВПП при проходе Суэцкого канала (вахта ПДСС), 12, 13, 14 Порт-саид и Суэцкий канал, 15. мой танк на Дахлаке (сижу на башне).
     

    Вложения:

    • a_1385.jpg
      a_1385.jpg
      Размер файла:
      179,8 КБ
      Просмотров:
      265
    • a_1386.jpg
      a_1386.jpg
      Размер файла:
      120,4 КБ
      Просмотров:
      248
    • a_1389.jpg
      a_1389.jpg
      Размер файла:
      89,7 КБ
      Просмотров:
      237
    • a_1390.jpg
      a_1390.jpg
      Размер файла:
      68,5 КБ
      Просмотров:
      229
    • a_1393.jpg
      a_1393.jpg
      Размер файла:
      84,9 КБ
      Просмотров:
      210
    • a_1394.jpg
      a_1394.jpg
      Размер файла:
      73 КБ
      Просмотров:
      233
    • a_1400.jpg
      a_1400.jpg
      Размер файла:
      131,6 КБ
      Просмотров:
      235
    • a_1401.jpg
      a_1401.jpg
      Размер файла:
      148,9 КБ
      Просмотров:
      230
    • a_1407.jpg
      a_1407.jpg
      Размер файла:
      126,6 КБ
      Просмотров:
      227
    • a_1408.jpg
      a_1408.jpg
      Размер файла:
      77,2 КБ
      Просмотров:
      221
    • a_1409.jpg
      a_1409.jpg
      Размер файла:
      68,4 КБ
      Просмотров:
      264
    • a_1411.jpg
      a_1411.jpg
      Размер файла:
      75,1 КБ
      Просмотров:
      227
    • a_1412.jpg
      a_1412.jpg
      Размер файла:
      134,5 КБ
      Просмотров:
      239
    • a_1415.gif
      a_1415.gif
      Размер файла:
      168,1 КБ
      Просмотров:
      307
    • a_1416.gif
      a_1416.gif
      Размер файла:
      201,7 КБ
      Просмотров:
      210
    • a_1417.gif
      a_1417.gif
      Размер файла:
      160,2 КБ
      Просмотров:
      229
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
    Александр124 нравится это.
  2. Фёдорович

    Фёдорович
    Активный участник

    Сообщения:
    466
    Репутация:
    64
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    Kyron 2.3 MT, 2012
    .:
    Есть несколько историй со службы, как будет время отпишусь.
     
  3. Валентиныч

    Валентиныч
    Новичок

    Сообщения:
    530
    Репутация:
    14
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Роща-Северный
    Авто:
    Kyron 2.3 MT 2013
    .:
    Тебе путешествовать по закордонам после службы наверное не интересно! :) не удивишь! :)
     
  4. Фёдорович

    Фёдорович
    Активный участник

    Сообщения:
    466
    Репутация:
    64
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    Kyron 2.3 MT, 2012
    .:
    Ну да.. экскурсии строем... во главе с замполитом....7 месяцев серый подволок (ну потолок по моремански) перед глазами..веселуха...
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
  5. Валентиныч

    Валентиныч
    Новичок

    Сообщения:
    530
    Репутация:
    14
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Роща-Северный
    Авто:
    Kyron 2.3 MT 2013
    .:
    Международный экстрим
     
  6. Фёдорович

    Фёдорович
    Активный участник

    Сообщения:
    466
    Репутация:
    64
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    Kyron 2.3 MT, 2012
    .:
    Первый расказ из серии "были и небыли срочной службы...":
    Было это зимой 85 г. На полигоне в Горностае. Обкатывали новых механиков водителей. В честь приезда какой то шишки решили провести показательные стрельбы. Ну и как всегда 1 рота 1 батальона.
    Морозяка стояла градусов под 30. Естественно смазка в орудиях и пулеметах замерзла. Промывали ее горячей солярой. А процедура такова: в ведро наливается соляра и разогревается на костре. А ты сидишь рядом и ждешь, главное не прокараулить момент как пойдет парок. Ну а если он вспыхнул, снимаешь ведро и садишься на него (танковое ведро кто не знает не круглое, а овальное). От недостатка воздуха огонь гаснет.
    Так вот один из бойцов прокараулил и соляра вспыхнула. Он снял ведро, сел на него, посидел, потом привстал, соляра продолжала гореть, видно мало сидел, и так 3 раза. В итоге его ватные штаны от зимнего комбеза загорелись. А так как у любого танкиста комбез просто пропитан ГСМ погасить его не просто, тем более ватный. После этого началось сольное исполнение ламбады в сидячем положении по снегу. Ему страшно и больно, а мы (стыдно вспоминать) катались от смеха (Как у Некрасова: "…мне в сугробе горе, а мальчишкам смех…"). В итоге остался боец без штанов.
    Но это было только начало!
    Начальство приехало не в 10, как планировалось, а в 8, так что пушки и пулеметы мы почистить не успели.
    Построение, инструктаж и первый заезд. Ревя моторами, в клубах сизого дыма 3 машины уходят с исходного рубежа. Поднимаются мишени и тишина ничего не стреляет!
    После возвращения на исходный нам дали 30 минут привести все в порядок. Сняли ПКТ и затворы с пушек (а он весит 68 кг.), привели в порядок и поехали. 1 и 2 взвода отстрелялись неплохо, дошла наша очередь.
    По команде запрыгнули в машину. Я был наводчиком к комвзвода ст. л-та Шашолина.
    Надо отметить, что в моей машине не было командирской сидушки, т.е. комтанка стоял на вращающемся полике башни. Отстрелялись не плохо даже на отлично. Настроение поднялось, запахло благодарностью от командования.
    И тут… В конце дорожки стояли противотанковые надолбы, отмечающие конец огневой и место разворота на исходный. О чем думал механик не знаю, может "о доме" но он со всего хода идет на лобовой таран надолба. Такого удара не ожидал никто. Закидной повис на ПКТ, я треснулся правым глазом об прицел, а взводный со всего маху лбом об тримплекс. От удара у него лопнула правая бровь и кровища просто залила все лицо и грудь. Таких матюгов в адрес механика я не только не слышал раньше, но и даже представить не мог таких комбинаций.
    Механик завел машину, сдал назад, объехал надолб и начал разворачиваться на исходную.
    По правилам ТБ при возвращении башню обязательно надо разворачивать в сторону мишеней, я начинаю разворот башни с помощью электропривода и когда башня повернулась градусов под 120 получаю серию сильнейших ударов по башке и слышу просто звериный вой. Слава Богу сработал рефлекс вбитый в учебке и я крутанул башню обратно. Обернувшись в вижу взводного, который скрючившись и поливая себя кровякой держится за левую ногу. Видно зацепило чем то штанину ну и вывернуло ногу на те же 120 градусов.
    Представьте себе картину на исходном.
    Залитый кровью взводный с экипажем кое как доковылял до КП и докладывает "зрителям": "Товарищ полковник, 3 взвод стрельбу окончил, цели поражены, откат нормальный!".
    В это время я еще не знал, что при возвращении на исходный 2 других машины сошлись на повороте и один смял другому всю левую полку с баками, ЗИПом, и т.д.
    Посмотрел на это все полкан сказал только "Да-а-а-а-а" и уехал.
    Эпилог.
    После этого нам выдали учебные снаряды. Это выточенная из цельного куска металла точная копия танкового снаряда калибра 100 мм. образца 1943 г. по 1 шт. на экипаж.
    И началось, механик с наводчиком за серьги несли оба танковых троса, закидной нес эту болванку и ком танков замыкали это шествие. Бегом по дорожке до мишени (около 1,5 км) болванкой протыкали мишень и обратно. И так 3 "заезда".
    В общем это был не наш день. Сейчас забавно, а тогда….
     
  7. Фёдорович

    Фёдорович
    Активный участник

    Сообщения:
    466
    Репутация:
    64
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    Kyron 2.3 MT, 2012
    .:
    Второй рассказ из серии "были и небыли срочной службы...":
    Общие дивизионные учения проходили под Уссурийском зимой 85-86 гг. на "зеленом" полигоне. Нашу роту перебросили туда с новыми машинами (Т-55АМ) для их обкатки.
    Морозяка стояла жуткая. Жили мы в палатке (металлический каркас, 4х6, накрытый 4 слоями танковых брезентов) и печурка.
    Разместились, осмотрелись, начали готовиться к учениям.
    Одно из упражнений называлось "пешим по танковому". Это когда большие перегоны на "Урале", а километра 1,5 перед выходом на огневые пешочком для осмотра местности, выбора ориентиров и огневых позиций.
    Кроме того, по команде зампотеха каждый экипаж заготовил по 50 чопиков диаметром 7-8 мм и длиной 4-5 см., а зачем расскажу ниже.
    В одно "прекрасное" зимнее утро (около 4.30) команда "рота подъем!", "тревога!". Поучили сухпай по банке тушенки и 2 банки красной рыбы (килька в томатном соусе) и по машинам.
    4-х часовой марш и мы у полигона. Кто видел таковую роту на марше по боевому тот поймет какая это завораживающая картина. Рев дизелей, дым, клубы поднятого снега.
    По команде разворачиваемся в боевой порядок. Сзади из БМП выгружается пехота и "Уря-я-я-я-я!!!". Поднялись мишени для пехоты и для нас (только пока для стрельбы из ПКТ – "пулеметное гнездо"). Стреляем мы, стреляет пехота. И тут слышу по рации "6-ой!!! Горишь!!!!" ("6" это позывной машины 2 взвода). Начинаю крутить командирскую башенку и вижу, с правого борта 6-ки валит густой черный дым. Ну, думаю писец, довоевались, пехота гранатометом мочканула.
    Команда "ОТБОЙ!!! Прекратить ОГОНЬ!!! Экипажи к машинам!!". Мы помчались к 6-ке. И видим картину. Горит бандаж на среднем катке по правому борту. Бандаж это резиновая накладка на катке. Горит он великолепно с большой температурой и черным дымом. Мы специально привезли с собой на полигон срезанный со старых катков бандаж чтобы топить печку в палатке (только утром у всей роты рожи черные как у нигеров). Оказалось, что еще на марше каток заклинило и от трения об гуску, и он загорелся. Погасили. И тут зампотех дает команду "чопики к бою!", Посмотрев на бочки с солярой, которые висят на кормовой подвеске, стало ясно, зачем они нужны. Пехота развлекалась стреляя по бочкам! Почти на всех машинах по 2-3 пробоины было (после учений мы "рожали" эти бочки в пехотном полку). По машинам и дальше.
    Атаку продолжили, а еще через 15-20 минут я лично увидел как по склону, обгоняя атакующую цепь, оставшихся 9 танков катится, каток! Опять команда "ОТБОЙ!!! Прекратить ОГОНЬ!!! Экипажи к машинам!!". Оказалось, оторвался каток у одной из машин 1 взвода. Как это могло быть не знаю. выломило прямо с куском борта, в котором крепится подшипник и торсион.
    Так танковая рота потеряла еще 1 машину.
    На огневой рубеж для нашей стрельбы мы выскочили по графику. Поднялись мишени (контур танка). Команда "атака противника, огонь!". Стреляли "штатными" снарядами. Это простая металлическая болванка без взрывателя. Но она при попадании в землю вырывала окоп метров 6 и глубиной до полуметра. На "танковом биатлоне" стреляют подкалиберными, от них нет такго эффекта, так как сам поражающий элемент весит около 2 кг.
    Особым шиком у нас считалось попасть в подъемник, который поднимает мишень. Это такой металлический ящик с электромотором, весом около 50 кг. прикрепленный к бетонному фундаменту. Хоть он и стоит за земляным бруствером, болванка прошибает бруствер и срывает подъемник. С неописуемой красотой подъемник с остатками мишени поднимается в воздух и улетает метров на 30-40. Отличились мы тогда круто. 6 подъемников взлетело (как потом рассказывал комбат, начальник полигоны аж визжал: "Опять эти раздолбаи морпехи поугробили подъемники). В качестве поощрения за это "выступление" нас наградили круглосуточными работами по восстановлению мишенного поля!
    За эти стрельбы мы получили "отлично", даже с учетом, что 2 машины у нас не стреляли.
     
  8. Фёдорович

    Фёдорович
    Активный участник

    Сообщения:
    466
    Репутация:
    64
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    Kyron 2.3 MT, 2012
    .:
    Третий рассказ из серии "были и небыли срочной службы...":
    Началось все в камбузном наряде. Я и мой годок из Новосибирска Игорь Левченко мирно доедали жареную картошку, а молодежь оканчивала учения "Океан-85" (Кто не знает, на палубу насыпается слой посудомоя (советский предок пемолюкса и фэри), заливается водой из пожарного гидранта, а потом все это тряпочками смывается при обильном добавлении воды). Картошка кончилась, и стало скучно. Решили мы с Левой ногами помахать у кого круче. Он схватил огромный тесак и очень энергично начал попытки проткнуть меня, а я в свою очередь ногами отбивался. В общем, обычное мальчишеское баловство. Но я не учел, что бетонный пол становится скользким, если его облить водой. В итоге я, конечно, поскользнулся и мало что проткнул ладонь тесаком (шрам есть до сих пор) но и при падении сильно выбил правое запястье (потом в санчасти сказали, что надорвал связки).
    Короче вечером и всю ночь я в казарме по потолку ходил от боли в руке.
    Но это только начало!
    Через пару недель на полигоне под Славянкой очередные учебные стрельбы перед выходом на БС. Приехали, разгрузили боеприпасы, проинструктировались и т.д.
    Подошла очередь стрелять моему экипажу. Перед выходом на огневой надо подготовить машину, снять блокировки с башни и пушки, включить и проверить связь ну и еще куча нужных действий. Поскольку я в этом заезде был наводчиком то разблокировка это моя работа.
    Немного пояснений. Чтобы снять стопор башни надо правой рукой зажать ручку (как сцепление на мотоцикле) и повернуть ее на 90 градусов, но так как у меня правая кисть не работала я перевернулся спиной на сидушку наводчика, одна нога торчит из люка, а левая на казеннике пухи. Потянулся я к стопору башни и левый рукав комбеза цепляется за ручку стопора пушки. Раз он мешает, решил я, надо его убрать. Вывел я стопор пушки и разблокировал башню. И в этот момент меня кто-то потянул за левую ногу. Причем скорость начала увеличиваться довольно быстро. Короче, через секунду мою левую ногу припечатало казенником к потолку башни. Вес ствола пушки, если я не ошибаюсь, около 2? тонн, поэтому сказать что мне было больно, ничего не сказать. Я очень громко пожелал неизвестному здоровья, счастья и благополучия, аналогичные пожелания были высказаны мной и в адрес ближайших его родственников. Мои пожелания были слышны за несколько десятков метров от 3-х работающих танков.
    Когда меня вытащили из танка оказалось, что мой механик, тот самый который загнал машину на противотанковые надолбы (см. историю про стрельбы) механизатор-герой из бурятского улуса или как его там, Гамбожапов Баир Васильевич (как сейчас помню), решил снять брезентовый чехол с пушки. Для этого он сел на нее верхом и пополз, к чехлу. Очевидно, в бурятских школах не проходят физику и поэтому он не знал, ни кто такой Архимед, ни его правила рычага.
    В результате этого моя левая щиколотка на моих глазах стала похожа на слоновью.
    На следующий день (!) меня привезли в санчасть полка в Славянке, дохтур затянул мне щиколотку бинтом и сказал что "кажись перлом" и надо везти меня в дивизионный госпиталь во Владик. Он выгнал меня в коридор и велел ждать пока придет машина.
    И тут я понимаю, что мой поход в Африку накрывается большим медным тазиком.
    Я схватил, какой то костыль и быстренько слинял в казарму.
    Прошкерился до вечера, на ночь, извиняюсь за подробности, пописал на повязку, обмотал ее полиэтиленом, т.е. обычный компресс.
    Через пару дней опухоль спала и я смог надеть сапог. Когда это увидел наш зампотех, который был просто убитым по кроссам, он спросил – "здоров? Ну тогда в перед..." Через 2 недели я уже бежал 5 км.
    Только уже дома я сделал рентген, нога болела. Оказалось, что пушкой раздробило сустав и он не правильно сросся, но зато я все-таки попал на БС.
    Хотя и прошло уже 30 лет перед каждой сменой погоды я вспоминаю своего механика!
     
  9. Фёдорович

    Фёдорович
    Активный участник

    Сообщения:
    466
    Репутация:
    64
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    Kyron 2.3 MT, 2012
    .:
    Четвертый рассказ из серии "были и небыли срочной службы...":
    Яркое зимнее солнышко начало свой бег по небосклону, температура уверенно поползла к отметке +30. Надо отметить, что все это происходило в акватории Индийского океана, на борту ныне почившего (светлая ему память) БДК «Иван Рогов», в связи, с чем зимние температуры не сильно отличаются от летних.
    В этот славный день командование десанта согласовав свое решение с командиром корабля решило провести боевые стрельбы из всего что есть у десанта и может стрелять (кроме танков, так как они стояли в трюме).
    Пехота начала со стрельбы из БМП-шек.
    На воду спустили мишень из 4-х связанных бочек, корабль отошел на некоторую дистанцию и началось. На верхней палубе стояли Уралы и БМП. На крайней развернули башню и пехота стреляла по бочкам. Надо сказать, что стреляла не важно. После стрельбы батальона мишень продолжала плавать.
    Отстрелявшись из БМП, пехота выкатила из кузова Газ-66 на палубу автоматический миномет «Василек».
    Надо отметить что данное «цирковое» представление наблюдал весь свободный от вахт экипаж корабля, а так же весь личный состав танковой роты. Расположились мы по всем доступным местам, включая бак и ящики с каким-то таинственным имуществом на полубаке.
    Минометчики приволокли из арсенала ящики с минами (калибр точно не знаю, кажись 76 мм), зарядили кассеты (по 4 мины), вставили кассеты в казенники минометов и начали дергать за веревочку.
    Несколько залпов прошло нормально, минометы стреляли, мины летели и при ударе об воду взрывались, мишень как не потопляемый броненосец, продолжала плавать.
    При этом каждое действие стреляющих сопровождалось командами их командиров (цензурными там были только местоимения и междометия типа: я, вы, вам и т.д. и т.п.) ну и конечно комментариями зрителей, которые были не более цензурные, но зато менее кровожадные.
    (В качестве обмена опытом командирам танков, коим я был на тот момент разрешили по разу «дернуть за веревочку», хотя на самом деле там нажимался какой-то рычаг).
    Да, еще, перед стрельбой леера по правому бору были опущены до горизонтального уровня, дабы не мешали своим присутствием наблюдать одиноко плавающую мишень.
    Так вот на 6-ом или 8-ом залпе мины из одной кассеты, почему-то, отказались лететь на положенное расстояние. Возможно, у них резко развилась боязнь высоты или боязнь полетов (кажется аэрофобия).
    1-я упала в метрах 20 от борта, 2-я в метрах 10, 3-я в метрах 2-х, а 4 очевидно с самым острым приступом плюхнулась на леер. И что характерно, все 4 мины отказались взрываться, жить им, что ли хотелось, или живность морскую жалко стало, не знаю.
    Так вот лежит она родная на леере и мирно дымится.
    Секунды 2 немая сцена, а потом наших минометчиков, а также зрителей смело с палубы как тополиный пух во время грозы (в кино есть такой прием, есть предмет, а потом раз, и его нет). К счастью не от взрыва, а от страха.
    Что делать?
    И вот посовещавшись, офицеры-минометчики выбрали добровольца, из своего числа, и тот пополз по палубе к ентой мине узнать причины ее отказа от выполнения своих непосредственных должностных обязанностей.
    Учитывая (на сколько я знаю, устройство такого типа мин) взрыватель у них взводится при срабатывании порохового заряда, путешествие того офицера вряд ли можно назвать приятной прогулкой по палубе океанского круизного лайнера.
    Вообщем подполз офицер к этой трусихе, приподнял на руках, я думаю что нежнее чем своего первого ребенка впервые увидев его в роддоме, и сбросил за борт.
    На этом стрельбы закончились.
    После стрельб минометчики выбросили за борт десятка полтора ящиков со своими минами. Просто, наверное у них кончился гарантийный срок, или просто выталкивающий заряд отсырел. Кто его знает.
    Только потом до нас дошло, что могло быть, если бы эти трусливые мины все таки взорвались как положено.
    А чтобы мишень не создавала помех на судоходных путях в мировом океане, ее болезную, уничтожили с помощью корабельной зенитной установки. Такая 6-и ствольная штука в маленькой башенке на борту (по 2 шт. с каждого их было).
    Зенитка сказала бр-р-р-р-р-р, на воде поднялась стена из брызг и наша мишень благополучно ушла на дно Индийского океана.
    Больше десант с борта БДК стрельб не проводил.
     

Поделиться этой страницей