1. Прошедшие встречи клуба: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
    Ближайшие мероприятия: 09.03.18 - 17 Встреча клуба.
  2. Внимание, новые участники нашего клуба!
    Основное общение происходит в Telegram-чате. Присоединяйтесь.

Скрыть объявление
Уважаемые участники форума! Если у вас есть знакомые СанЁнговоды, сообщите им пожалуйста о нашем ресурсе. Чем больше единомышленников, тем продуктивнее будут проходить встречи! Удачной дороги!

"Лжекипение"

Тема в разделе "Двигательная система", создана пользователем rock, 20 июн 2017.

  1. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Думаю многие замечали такое явление - едешь себе едешь и тут вдруг начинает пищать зуммер перегрева, стрелка температуры зашкаливает (у рекстонов наооборот падает). Останавливаешься, глушишь машину, потом заводишь и всё в норме. Вот это и есть "лжекипение".

    Но у этого эффекта есть конкретная причина возникновения (по крайне мере в 99% случаях) - это термостат, который либо рано открывается, либо заклинил в открытом положении. Не знаю фича или баг в прошивке, но если температура прогретого ранее двигателя падает ниже 65гр., то вылетает ошибка (1115). В остальных (1%) случаях - это либо ДОЖ (датчик охлаждающей жидкости), дребезг контактов, обрыв/замыкание проводки ДОЖ.

    Вот и у себя заметил, что температура ДВС при городском цикле не поднималась выше 77°С, а в загородном цикле честно говоря не смотрел, но переодически проявлялся эффект "лжекипения". Так как датчик я менял ранее, с проводкой проблем нет, остаётся только термостат. Нужна замена.

    Выбор пал на такой: 2017-06-17 17.24.13.jpg
    VERNET TH569985J (с прокладкой), температура открытия 85°С (как и у родного). Можно конечно и родной купить (6062030275 + прокладка 6012030076), но ценник малость не в его пользу.

    Теперь замена. Термостат находит на правой стороне двигателя, рядом с помпой:
    2017-06-17 17.24.39.jpg
    Убираем всё, что может помешать (воздушные патрубки и возможно ЕГР, но у меня его нет, так что проверяйте сами) и откручиваем патрубок (два болта с головкой на 10).

    2017-06-17 17.04.55.jpg
    Новый термостат и старый ещё в корпусе.

    2017-06-17 17.08.27.jpg
    Старый и новый отдельно.

    После сборки понадобится около 6-7 литров ОЖ для заливки.
     
  2. Zlatogorec

    Zlatogorec
    Участник
    Член клуба

    Сообщения:
    585
    Репутация:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Взлётка
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, 5AT, 2008
    .:
    А вот Вася @mehanik473 утверждает, что это происходит исключительно из-за засора вот этой зап.части. 1427938690516_bulletin.jpg
    К сожалению я не знаю её названия, и точного предназначения. Но как я помню через неё проходит масло и она засоряется.. как-то так.
    Ваше мнение?
     
  3. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Это масляный теплообменик.

    Но увы, он не причём, ибо тогда у меня срабатывала авария по температуре в любую погоду и при любом режиме. А авария происходит по вполне конкретному сценарию и определённых дорожных условиях. Да и не просто так привёл температуры, при которых происходит появление "лжекипения". ;)


    Зы. После замены прошло уже несколько дней и попытка выявить старую проблему пока не получилось. Температура двигателя как по учебнику :)

    Зыы. Выявился ещё один положительный момент: так как двигатель теперь набирает рабочую температуру, снизился расход :)
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2017
  4. mehanik473

    mehanik473
    Новичок

    Сообщения:
    74
    Репутация:
    6
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный
    Авто:
    Actyon Sports
    .:
    Хотел отписатся, да действительно, у меня была такая беда, при покупке авто мне ничего не сказали, ехали по трассе и происходила такое же лжекипение. Разобрался только когда делали мотор в первый раз. Пустили шланг помимо теплообменника, и проблема решилась. Во второй раз когда делал мотор, решил все сделать по "заводскому" почистил теплообменник, каки в нем было очень много, похожее на горчицу. Смог вымыть только вд, очиститель карбюратора, солярка, уксус, сода, лимонная кислота, вода проточная.
     
  5. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Это тот самый 1% ;)


    Причина - поздняя замена масла, т.е. оно успевало коксоваться, возможно двигатель даже перегревали. Либо вообще что то левое заливали.


    Зы. Я же отслеживал по бортовому температуру. Более того, когда за бортом +30 и светит Солнцу ни разу не было"лжекипения" (двигатель вполне прогревался до рабочей). Как только становилось прохладнее и ещё дождь пройдёт, так постоянно пищал зуммер перегрева. Теперь же, при этих условиях (относительно прохладно и дождь) тишина :thumbsup:
     
  6. Zlatogorec

    Zlatogorec
    Участник
    Член клуба

    Сообщения:
    585
    Репутация:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Взлётка
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, 5AT, 2008
    .:
    Тоже достало лжекипение, и рабочая температура не поднимается выше 70 :)
    Заказал себе такойже TH569985J , за 560руб. Снять видео чтоли, по замене :D
     
  7. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Давно пора менять ))

    Зы. Видео можно по желанию, хотя норм и на видосе объяснить механизм появления ошибки ;)
     
  8. Zlatogorec

    Zlatogorec
    Участник
    Член клуба

    Сообщения:
    585
    Репутация:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Взлётка
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, 5AT, 2008
    .:
    Отчитываюсь.
    До замены термостата бинар показывал темепературу ОЖ - 70. Выше вообще никак не шла. Даже со снятой вискомуфтой, накрытым одеялом и установленой RWK (Картонка). Ну и в салоне не очень то жарко, за час может прогревается..

    После замены термостата (на VERNET TH569985J) бинар показывает 80-85! И в салоне НАМНОГО теплее. Воздух ощутимо горячее дует, даже чуьт обжигает!

    Проблему с лжекипением буду мониторить.
     
    rock нравится это.
  9. Zlatogorec

    Zlatogorec
    Участник
    Член клуба

    Сообщения:
    585
    Репутация:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Взлётка
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, 5AT, 2008
    .:
    Вот блин, схватил сегодня лжекипение!..
    Оно и в правда походу в морозы только. Сегодня -20 и ниже
     
  10. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    На морозы закрываем радиатор фольгоизолоном и не знаем проблем ;)
     
  11. Zlatogorec

    Zlatogorec
    Участник
    Член клуба

    Сообщения:
    585
    Репутация:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Взлётка
    Авто:
    Kyron 2.0 XDi, 5AT, 2008
    .:
    Закрыт, но только RWK :)
     
  12. DDD

    DDD
    Прохожий

    Сообщения:
    17
    Репутация:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Actyon 2.0 XDi 4AT 2007
    О, точно, у меня такая такая же фигня появилась, раза три в феврале было, зуммер и лампа температуры ОЖ, причем два раза на одном и том же месте на трассе Дивногорск-Красноярск после затяжного подъема и сразу спуска. Зимой в салоне прохладно :(
    Заказал VERNET TH569985J в Экзисте, как придет - сразу буду менять.
     
  13. DDD

    DDD
    Прохожий

    Сообщения:
    17
    Репутация:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Actyon 2.0 XDi 4AT 2007
    VERNET TH569985J был забракован еще до покупки на основании отзывов и оставлен в Экзисте, там же заказал оригинальный термостат 6062030275 за 1300р и прокладка 6012030076 за 216 р. Поменял. Зимой будет видно эффект, пока разницы не заметил. Старый термостат выглядит как новый, блестит, только по краю прокладки немного накипи, как будто грязь вниз падала и накопилась. Бросил термостат в кипяток, открывается мм на 5. Прокладка живая, эластичная.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
  14. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    VERNET заказывался на основе отзывов. Более того данная фирма является поставщиком на французкие конвееры ;)
     
  15. DDD

    DDD
    Прохожий

    Сообщения:
    17
    Репутация:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Actyon 2.0 XDi 4AT 2007
    Там что-то с комплектной прокладкой не то. Оригинальная с выемкой, а с VERNET идет односторонняя вроде? И внешне VERNET грубее сделан. Хотя каждый делает свой выбор. У меня нет возможости бысторо и бесплатно передлывать, если брак попадется)
     
  16. rock

    rock
    Участник

    Сообщения:
    274
    Репутация:
    41
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Norilsk
    Авто:
    Actyon Sports 4AT 2007
    Нет там проблем с прокладкой. Зы. Сравнение двух термостатов - в первом сообщении данной темы
     
  17. DDD

    DDD
    Прохожий

    Сообщения:
    17
    Репутация:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Actyon 2.0 XDi 4AT 2007
    А , точно, увидел. Ну хуже от оригинального точно не будет.
     

Поделиться этой страницей